К сведению налогоплательщиков

Изменения в Налоговом законодательстве РК в 2020 году
С 1 января 2020 года вступили в действие следующие нормы Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК:
По сроку исковой давности статья 48 Налогового кодекса.
С 1 января 2020 года срок исковой давности составляет три года, а по налогоплательщикам, подлежащим налоговому мониторингу и осуществляющим деятельность в соответствии с контрактом на недропользование, срок исковой давности составляет пять лет.
Срок исковой давности, который составляет 3 года, распространяется на налоговые обязательства и требования, возникшим с 1 января 2020 года.
Так, пунктом 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.
В этой связи, во избежание разного толкования указанной нормы, проектом Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» предусмотрены соответствующие поправки.
Согласно данным поправкам, по налоговым обязательствам и требованиям, возникшим до 1 января 2020 года, срок исковой давности составляет 5 лет.
По освобождению компаний микро и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года
Введена в действие новая статья 57-4 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»
На период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:
1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;
2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса;
3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.
Субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
Вышеуказанные положения не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:
1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
4) проведение лотереи;
5) деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
8) аудиторскую деятельность;
9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
10) деятельность кредитных бюро;
11) охранную деятельность;
12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
16) внешнеэкономическую деятельность.
Патент
С 1 января 2020 года вступил в действие пункт 1 статьи 685 Налогового кодекса в новой редакции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 685 Налогового кодекса вправе применять специальный налоговый режим на основе патента индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового кодекса:
1) не используют труд работников;
2) осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
3) осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:
штукатурные работы;
столярные и плотницкие работы;
работы по покрытию полов и облицовке стен;
малярные и стекольные работы;
деятельность такси;
грузовые перевозки автомобильным транспортом;
управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;
деятельность в области фотографии;
переводческое (устное и письменное) дело;
сдача в имущественный наем (аренду);
сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;
прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;
прокат видеозаписей и дисков;
прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;
сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;
услуги образования в сфере культуры;
услуги в области прочего образования;
вспомогательные образовательные услуги;
деятельность в области искусства;
ремонт компьютеров и периферийного оборудования;
ремонт коммуникационного оборудования;
ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;
парикмахерские услуги;
маникюр и педикюр;
ветеринарные услуги;
услуги по обработке земельных участков;
услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
услуги носильщиков на рынках, вокзалах;
изготовление и ремонт музыкальных инструментов;
выпас домашних животных.
Единый земельный налог.
С 1 января 2020 года объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего СНР для крестьянских или фермерских хозяйств на основе уплаты единого земельного налога, является доход, полученный (подлежащий получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами за налоговый период (доход определяется как в упрощенной декларации – все доходы без учета расходов, но за год). Ставка ЕЗН составляет 0,5% от объекта обложения.
Налог на игорный бизнес
Статьи 539 и 540 Налогового кодекса действовали до 1 января 2020 года, соответственно, дополнительный платеж по налогу на игорный бизнес отменен.
При этом, пункт 3 статьи 222 Налогового кодекса действовал до 1 января 2020 года, соответственно, с 1 января 2020 года юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса или оказывающие услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров, используемых для проведения игры, игровых дорожек (боулинг (кегельбан), картов (картинг), бильярдных столов (бильярд), а также уполномоченные организации обменных пунктов, признаны плательщиками корпоративного подоходного налога.
Об обязательном социальном медицинском страховании для индивидуальных предпринимателей и крестьянских или фермерских хозяйств
В соответствии со статьями 27 и 28 Закона с 1 января 2020 года размер отчислений работодателей, подлежащих уплате в Фонд за наемных работников, составил 2 процента от объекта исчисления отчислений (объект исчисления – заработная плата минус ОПВ, но не более 10МЗП), взносов индивидуальных предпринимателей - 5 процентов от объекта исчисления взносов (объект исчисления - 1,4МЗП).
По всеобщему декларированию доходов и имущества физических лиц.
Изменениями в главу 71 Налогового кодекса предусмотрен перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.
На первом этапе – с 1 января 2021 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:
лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;
лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;
лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».
На втором этапе – с 1 января 2023 года декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.
На третьем этапе – с 1 января 2024 года декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.
На четвертом этапе – с 1 января 2025 года декларирование остальной категории граждан.
По применению контрольно-кассовых машин
В статье 166 Налогового кодекса вступает в силу норма предусматривающая переход на применение ККМ с 1 января 2020 года налогоплательщиков осуществляющих деятельность с применением специального налогового режима на основе патента и в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим.
Обращаем внимание, что требования по применению онлайн-ККМ не распространяются на субъектов бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территориях, где отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.
По взысканию задолженности по социальным платежам
Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» принят в новой редакции от 26 декабря 2019 года № 286-VI ЗРК.
В целом Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» сохранены основные положения по взысканию задолженности по социальным отчислениям.
Вместе с тем, подпунктом 7) пункта 2 статьи 13 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» установлена обязанность плательщика социальных отчислений представлять в органы государственных доходов списки участников системы обязательного социального страхования, в пользу которых взыскивается задолженность по социальным отчислениям.
Кроме того, пунктом 6 статьи 17 Закона предусмотрено взыскание задолженности по социальным отчислениям с банковских счетов плательщиков на основании инкассового распоряжения органа государственных доходов с приложением списка участников системы обязательного социального страхования, представленного плательщиком.
Аналогичные изменения, предусматривающие обязанность агента представлять в органы государственных доходов списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам (далее – ОПВ), обязательным профессиональным пенсионным взносам (далее – ОППВ), а также взыскания задолженности по ОПВ, ОППВ и взносам и (или) отчислениям на обязательное социальное медицинское страхование на основании инкассового распоряжения с приложением списка работников, в пользу которых взыскивается задолженность, внесены в Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании».
УГД по Айтекебийскому району
Памятка по Контрольно-кассовым машинам
с функцией фиксации и передачи данных.
С 1 июля 2015 года согласно статьи 645 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных.
Правительством Республики Казахстан 30 декабря 2015 года подписано Постановление об утверждении перечня отдельных видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года:
1. Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием;
2. Оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем;
3. Розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением;
4. Розничная торговля аудио-и видеотехникой;
5. Розничная торговля электрическими бытовыми приборами;
6. Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями;
7. Предоставление услуг гостиницами;
8. Рестораны и услуги по доставке продуктов питания;
9. Деятельность по показу кинофильмов;
10. Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Для перехода на новый порядок ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных необходимо:
1. Получить электронно-цифровую подписью (ЭЦП) в ЦОНе;
2. Приобрести ККМ с функцией передачи данных в Центре технического обслуживания;
3. С портала ВЕБ-РЕСУРСА ОФД - www.oofd.kz скачать, распечатать, подписать и заверить печатью договор на оказание услуг с АО «Казахтелеком» (ОФД);
4. После регистрации на сайте www.oofd.kz подать заявку и получить регистрационную карту ККМ в органах государственных доходов по месту осуществления деятельности;
5. После регистрации ККМ в органах государственных доходов, на вышеуказанном портале, необходимо получить и авторизовать ККМ ID и токен;
Вся информация, материалы, договор на подключение услуг, личные кабинеты расположены на сайте по адресу: https://www.oofd.kz/
Приложено государственный реестр контрольно-кассовых машин.
УГД по Айтекебийскому району
На сегодняшний день в государственный реестр ККМ включено 35 новых моделей с функцией фиксации и (или) передачи данных.Список таких ККМ в госреестре начинается со 151 строки заканчивается 187, при этом 2 ККМ под строками 156 и 170 без передачи данных.
Государственный реестр контрольно-кассовых машин
Наименование контрольно-кассовых машин
1.
CASIO FE-80G RF
2.
CASIO FE-700 RF
3.
DATECS MP-500
4.
ISM 3000 RF
5.
KVARK.HCR-3SRF
6.
KVARKTCCR2000RF
7.
MICROS 8700 HRSF
8.
SAMSUNG ER-250 RF
9.
SAMSUNG ER-4615 RF
10.
SHARP ER-A 250 RF
11.
AMC 100 Φ
12.
АРКУС-КАСБИ01 Φ
13.
АСТРА-100 Ф
14.
АСТРА-200 Φ
15.
ЕЛЕКТРОНИКА 42-06 ΚΦ
16.
ЕЛЕКТРОНИКА 92-06 МКФ
17.
ЕЛЕКТРОНИКА-ГРАНИТ 92-01 ΚΦ
18.
ЕЛЕКТРОНИКА-ГРАНИТ 92-01 НКФ
19.
ЕЛЕКТРОНИКА-ГРАНИТ 92-07 ΚΦ
20.
КАРАТ-КОЛИБРИ MF
21.
КАРАТ Μ 5
22.
КАСБИ-02 Ф
23.
КС ФП «АИС БиТТЛ» (версия 1.3)
24.
ГЕЛИОС-004Ф-АГ
25.
МЕБИУС 8 Φ
26.
МЕРКУРИЙ 111 Φ
27.
МЕРКУРИЙ 112 Φ
28.
МЕРКУРИЙ 115 Φ
29.
МИКРО-101 Φ
30.
МИКРО-103 Φ
31.
МИКРО-104 Φ
32.
МИКРО-105 Ф
33.
МИКРО-2001 Φ
34.
МИНИКА 1101 Φ
35.
МИНИКА 1102 Φ
36.
ΟΚΑ 102 Φ
37.
ΟΚΑ 190 Φ
38.
ΟΚΑ 500.0-01 Φ
39.
ΟΚΑ 501.0-02 Φ
40.
ΟΚΑ 500.0-03 Φ
41.
ΟΚΑ 500.0-05 Φ
42.
ΟΚΑ 2000 Φ
43.
РАДА-Ф
44.
ШТРИХ-М 850 Φ
45.
ЭКР 2101.1 Φ
46.
ЭКР 2102 Ф
47.
ЭКР 3102 Ф
48.
ЭЛВЕС 01-01 Φ
49.
ЭЛВЕС 01-02 Ф
50.
ЭЛВЕС 01-03 Ф
51.
ЭЛВЕС-МИКРО-Ф
52.
ЭЛИТ-МИНИ-Ф
53.
ЭЛИТ-МОБИЛ
54.
БКС Equation DBA (версия 3.4) с фронт-офисным филиальным приложением CashierSystem (версия 9.06 DO)
55.
БКС: «ATFPro» (версия 2.0)
56.
Автоматизированная банковская система розничного бизнеса «Аманат Плюс» (версия 1.5.8.1)»
57.
Комплекс, состоящий из БКС «Операционный день банка», модулей «Кредиты», «Депозиты» и системы «Быстрые переводы/быстрая выручка» (версия 1.6)
58.
ТРII (версия 10.1)
59.
FunChip (версия 3.21)
60.
TRANSMASTER (версия 2.31)
61.
Банковский Информационный комплекс IBSO (версия 3.4)
62.
Единый платежный комплекс I-Payment (версия 1.0)
63.
Автоматизированная банковская система розничного бизнеса «Аманат»/«Аманат 2000» (версия 5.0)
64.
Автоматизированная банковская система розничного бизнеса «Аманат» (версия 5.0)
65.
Автоматизированная банковская система розничного бизнеса «Аманат Плюс» для MS DOS и Novell 2.20 и 4.11 (версия 7.2.0)
66.
Автоматизированная банковская система RS-Bank (версия 5.00.44)
67.
Автоматизированная банковская система RS-Bank (версия 5.1)
68.
Автоматизированная банковская система «Ва-Банк» (версия 5.0)
69.
Интегрированная банковская система «БИСквит» (версия 4.1а)
70.
Автоматизированная банковская информационная система «Прагма» (версии Прагма/ТХ)
71.
Автоматизированная банковская система RS-Retail (версия 5.10.068.16)
72.
Автоматизированная банковская система RS-Bank (версия 5.00.048.2)
73.
Автоматизированная система розничного бизнеса «Аманат-Почта» (версия 5.10)
74.
ШТРИХ-ФР-Ф-КΖ
75.
ШТРИХ-МИКРО-ΚΖΦ
76.
СПАРК-617ТФΚΖ
77.
ПРИМ-07ФΚΖ
78.
ЭЛИТ-МИКРО ΚΖ
79.
ОКА 600Ф ΚΖ (версия 1)
80.
ОКА ПΦ ΚΖ (версия 2)
81.
MSTAR Ф KZ (версия 3.1)
82.
ОРИОН-100ΦΚΖ
83.
МЕРКУРИЙ 114.1 Φ ΚΖ (версия 03)
84.
ПРИМ 21 ΚΖ
85.
МЕРКУРИЙ 130 Φ ΚΖ (версия 130ΚΖ 037)
86.
МЕРКУРИЙ 120 Φ ΚΖ (версия ΚΑΖ 120)
87.
Фортуна СК 05
88.
Информационная система управления банковской деятельностью «Новая Афина»
89.
АМС 200 Φ ΚΖ (версия ПО vl 0.5 KZ KC29D8 Республика Казахстан)
90.
ОКА МФ KZ (версия ККМ 01; версия ПО 11.03)
91.
Банковский Информационный комплекс IBSO (версия 5.5)
92.
Компьютерная система «Colvir» (версия CBS-2)
93.
Банковская компьютерная система «SCORE» (версия 1.8.2)
94.
ЭКР 3110 ΦΚΖ (версия 979-00)
95.
ЭКР 3110.03 ΦΚΖ (версия 970-00)
96.
Феликс РФ KZ (версия 230-01)
97.
АТРОН 104Φ ΚΖ (версия 01)
98.
NCR 7197-printer-Мебиус 3К KZ (версия 2.89)
99.
Меркурий-180ΦΚΖ (версия 180RV 1 -1.hex 20-704)
100.
RS-Bank V.6
101.
TranzWare (версия TWO 4.*,TWCMS 4.*)
102.
XprеssSolutions 2.x
103.
Альфа-400 ΦΚΖ
104.
Мальва FKZ
105.
IXORA
106.
ПОРТ MP-55L ΦΚΖ (версия В.18.71)
107.
ПОРТ МР-55В ΦΚΖ (версия В.18.51)
108.
ПОРТ DP-50 ΦΚΖ (версия В.18.41)
109.
ПОРТ FP-300 ΦΚΖ (версия 1.00KZ)
110.
ПОРТ FP-550 ΦΚΖ (версия 1.00ΚΖ)
111.
ПОРТ FP-1000 ΦΚΖ (версия 1.00ΚΖ)
112.
Информационная Банковская Система - Clevisbank
113.
ОСТ-Сервер
114.
ПРИМ-88ФKZ (версия В.18.41)
115.
Aypa-01ΦΡ-ΚΖ (версия 3.0.633)
116.
PayVKP - 80KZ» (версия 664)
117.
Компьютерная система «Система обработки розничных платежей населения «Авангард Plat» (версия 1.0)
118.
Компьютерная система «Программныйфискализатор»
119.
Компьютерная система «ОСМП - Казахстан» (версия 1.0)
120.
Компьютерная система «Система обработки розничных платежей «Astana-Plat» (версия 2.0)
121.
ПОРТ МР-55B ФKZ (версия 18.52)
122.
ПОРТ МР-55L ФKZ (версия 18.72)
123.
ПОРТ МР-55L ФKZ (версия 18.73)
124.
Компьютерная система «Таулинк» (версия VI)
125
Меркурий 115 ФΚΖ (версия 115KZ010)
126
МИНИКА 1105 Ф транспортная (версия 720-00)
127
Штрих-Мини-ФР-Ф-КZ (версия А4)
128
Штрих-Light-ФР-Ф-КZ (версия А4)
129
Штрих-М-ФР-Ф-КZ (версия А4)
130
АТРОН 200 Ф КZ (версия 09.09)
131
ПОРТ FP-60 ФKZ (версия 1.00KZ)
132
Миника 1102 ФKZ (версия 01KZ)
133
Миника 1102 ФKZ (версия 02KZ)
134
ЭКР 2102 ФKZ (версия 01KZ)
135
ЭКР 2102 ФKZ (версия 02KZ)
136
Компьютерная система «Quickpay» (версия 1.0)
137
Компьютерная система «AnyWay» (версия 1.1.30.11.77)
138
Аура-02ФP-KZ
139
Компьютерная система «ColvirBankingSystem 3.x (CBS-3)»
140
MINI-T51.12KZ
141
MINI-T61.12KZ
142
Компьютерная система «Mobius»
143
ОКА ПФ KZ (версия - П1-03)
144
ОКА МФ KZ (версия - П2-03)
145
ОКА 102Ф KZ (версия - 102-02)
146
Атрон - 200Ф KZ (версия - 200-02)
147
Автоматизированная банковская информационная система «ВА - Банк», версия 6.0
148
Компьютерная система «ЦФТ-Банк» (версия ядра 6)
149
Yarus-TK-KZ
150
Компьютерная система «Payments.IQ» (версии 2.5.4.)
151
ПОРТ FPG-60 ФKZ
152
ПОРТ FPG-300 ФKZ
153
ПОРТ МР-55В ФKZ версия ОФД
154
ПОРТ DPG-25 ФKZ
155
ПОРТ FPG-1000 ФKZ
156
автоматизированная банковская информационная система QPRAGMA версия 4.1D
157
PAX S80 NORD OnlineKZ (версия 1.1)
158
YARUS-TK-ON-KZ
159
ПОРТ DPG-35 ФKZ для ломбардов и пунктов приема стеклотары
160
ЭКР 2102 ФKZ (версия Online KZ)
161
Миника 1102 ФKZ (версия Online KZ)
162
Меркурий - 115 ФKZ (версия Online KZ)
163
Штрих-MPAY-K-KZ
164
IKKM-Light-KZ
165
IKKM-touch-KZ
166
IKKM-standart-KZ
167
Штрих-mobile-KKM-KZ
168
YARUS TK KZ online ОФД
169
АТРОН 200 ФKZ online
170
СПАРК-115 ФKZ (версия 1.0)
171
Меркурий 130 ФKZ (версия Online KZ)
172
Меркурий 180 ФKZ (версия Online KZ)
173
«ПОРТ DPG-150 ФKZ»
174
«ОКА ПФ KZ online»
175
«ОКА МФ KZ online»
176
«WEBKASSA 1.0»
177
«PAX D210 NORD OnlineKZ» (версия 1.2)
178
«ФР-ПТК-RR-02KZ»
179
«ФР-ПТК-RR-04KZ»
180
«ПОРТ FPG-350 ФKZ»
181
«Программный фискализатор 3.0.1»
182
КС «Система обработки розничных платежей «Astana-Plat» версия 2.1online»
183
«Perfect мверсия online kz»
184
«Штрих-Light-ПТKZ»
185
«Штрих-M-ПТKZ»
186
«Штрих-ФР-ПТKZ»
187
«Элтекс МК-KZ»
1 Регистрация в качестве ИП.
) постановка услугополучателя на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (далее – ИП) – в течение 1 (одного) рабочего дня с момента представления услугополучателем документов;
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
изменение регистрационных данных, указанных в свидетельстве ИП, замена свидетельства ИП и (или) данных об участниках (членах) совместного индивидуального предпринимательства, указанных в налоговом заявлении – в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения документов;
снятие услугополучателя с регистрационного учета в качестве ИП при условии отсутствия неисполненных налоговых обязательств – не позднее 3 (трех) рабочих дней.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателемуслугодателю – 20 (двадцать) минут, в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателяуслугодателем – 20 (двадцать) минут, в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является:
1) выдача свидетельства ИП в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) должностного лица услугодателя - при постановке на регистрационный учет в качестве ИП и изменении регистрационных данных, указанных в свидетельстве ИП;
2) выдача письменного подтверждения о снятии (отказе в снятии) услугополучателя с регистрационного учета в качестве ИП или размещение на интернет-ресурсе уполномоченного органа www.kgd.gov.kz информации о снятии (отказе в снятии) ИП с регистрационного учета - при снятии (отказе в снятии) с регистрационного учета в качестве ИП;
3) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанных в пункте 10 настоящего стандарта государственной услуги.
«Требуй чек-выиграй приз»
В период с 1 октября по 15 декабря 2016 года Комитетом государственных доходов проводится акция «Требуй чек-выиграй приз!». Акция будет осуществятся в электронном формате через мобилное приложение по борьбе с теневой экономикой «Wipon» при финансовой поддержки НПП «Атамекен». Приложение «Wipon» является чисто казахстанским продуктом и разработано отечественным программистами. Его можно бесплатно скачать и использовать на всех видах смартфонов и других гаждетах. Участвовать в акции могут граждане РК подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем простого представления снимка фискального чека. В случае не выдачи фискального чека, граждане могут пожаловаться на эти нарушения.
В период проведения акции во всех областьях и городах Астана и Алматы каждый месяц будут проводиться розыгрыши призов и их вручение. Гранд финал пройдет в конце текущего года в Комитете государственных доходов, где будут разыграны ценные призы, в том числе главный приз-автомобиль. Призы предоставляются бизнес-сообществом. Победители в розыгрышах будут определяться по методу случайного выбора чека. Таким образом, чем больше отправлено чеков, тем больше участника шансов выиграть приз.
ПАМЯТКА
для получения лицензии по хранению оптовой и розничной реализации алкогольной продукции за исключением деятельности по хранению оптовой и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства
юридическими и физическими лицами НЕОБХОДИМО:
1. ЮЛ и ФЛ. Заявление по форме, утвержденной Правительством РК на бумажном носители через Центр обслуживания населения или через внешний портал «Е-gov»
· Заявление на хранение и оптовую реализацию подается по месту регистрации ЮЛ и ФЛ на каждый объект деятельности по конкретному адресу. Лицензия - является не отчуждаемой
· Заявление на хранение розничную реализацию подается по месту нахождения объекта деятельности. Лицензия - является отчуждаемой
Обращаем внимание:
Отчуждаемость лицензии - возможность переоформления лицензии в случае смены собственника на объект (купля продажа, дарение) на другое физическое или юридическое лицо без проведения процедур проверки соответствия его квалификационным требованиям;
Перечень документов необходимых для получения государственной лицензии на занятие оптовой и розничной реализации алкогольной продукцией согласно Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» за № 202-V от 16.05.2014г. и Приказа Министра финансов Республики Казахстан за №60 от 30.01.2015 года «Об утверждении квалификационных требований»
2. ЮЛ и ФЛ. Опись представляемых документов (составляется лицензиатом)
3. ЮЛ. Свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица.(копия);
4. ФЛ. Копию удостоверения личности;
Свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, (копия).
5. ЮЛ и ФЛ. Документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора за право занятия соответствующим видом деятельности на код (КБК)105402 по месту нахождения;
Для лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции сбор составляет - 200 МРП (1 МРП – 2121 тенге)
Для лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции сбор уплачивается и дифференцируется в зависимости от административно-территориальной единицы:
в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП (212100тенге);
в городах районного значения и поселках - 70 МРП (148470тенге);
в сельских населенных пунктах - 30 МРП (63630 тенге).
Обращаем внимание:
Согласно п.2, 3 ст. 472 Налогового Кодекса плательщики, получающие лицензию на осуществление деятельности по хранению оптовой и розничной реализации алкогольной продукции, уплачивают ежегодный лицензионный сбор за каждый объект деятельности ежегодно до 20 июля текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.
Ответственность:
Согласно п. 8 ст.282 КоАП РК неуплата ежегодного лицензионного сбора в сроки и размерах, которые установлены Налоговым кодексом
влечет штраф на субъектов малого предпринимательства в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере семисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии на соответствующий вид деятельности.
6. ЮЛ и ФЛ Копия правоустанавливающего документа с отметкой регистрирующего органа о произведенной регистрации, копия уведомления о произведенной регистрации – в случае регистрации посредством информационной системы правового кадастра (копия договора аренды или безвозмездного пользования - в случае заключения).
7. ЮЛ и ФЛ. Копии документа о наличии стационарного помещения, расположенного вне базаров, оптовых рынков, в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций. (копия технического паспорта на стационарное помещение, справка с ЦОНа об обременениях);
Обращаем внимание:
Согласно ст. 27 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» культурно-досуговым организациям относятся центры повседневного общения (клубы, парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры, центры (дома) народного творчества и другие), развития личности, самодеятельного художественного народного творчества, деятельность которых регулируется в порядке, установленном уполномоченным органом.
Также, согласно п.п. 14) ст. 1 Закона Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года «О физической культуре и спорте» к физкультурно-оздоровительным, спортивным и спортивно-техническим сооружениям относятся объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
8. Форма сведений по приложению в которых указываются:
а) сведения о наличии контрольно-кассового аппарата с фискальной памятью,
б) сведения подтверждающие наличие приборов, позволяющих контролировать условия хранения алкогольной продукции по температурно-влажностному режиму, поверенных в соответствии с требованиями государственной системы обеспечения единства измерений, (сертификат, счет-фактура, график поверки)
в) сведения содержащие информацию о наличии коммуникаций (водоснабжение, электроснабжение и канализация в стационарном помещении ).
9. Лицензиар в течении 10-и рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на получении лицензии проводит установление соответствия квалификационным требованиям путем проведения иной формы контроля согласно статье 10 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»
10. Лицензия по хранению оптовой и розничной реализации алкогольной продукции за исключением деятельности по хранению оптовой и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства выдается в течении 15 рабочих дней с момента подачи заявления.
Для прекращение деятельности реализации алкогольной продукции согласно Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» добровольное обращения лицензиата к лицензиару о прекращении действии лицензии
В соответствии со статьей 35 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон), лицензия и (или) приложение к лицензии прекращают свое действие в случаях:1) истечения срока, на который они выданы;2) совершения действий (операций) в полном объеме, на осуществление которых они выданы;3) лишения (отзыва) лицензии и (или) приложения к лицензии;4) прекращения деятельности физического лица, ликвидации юридического лица;5) добровольного обращения лицензиата к лицензиару о прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии;6) исключения лицензии или отдельного вида деятельности и (или) подвида деятельности или действия (операции) из приложения 1 к Закону;7) исключения лицензиата из числа лиц, подлежащих лицензированию;8) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.
11. При прекращении действия лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней вернуть лицензию и (или) приложение к лицензии лицензиару, за исключением случаев прекращения действия лицензии и (или) приложения к лицензии по основаниям, предусмотренным подпунктами 6) и 7), или оформления лицензии только в электронной форме. До 31 декабря текущего года
В соответствии с пунктам 2 и 3 статьи 472 Налогового кодекса, плательщики, получающие лицензию на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса или по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства, по хранению и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, уплачивают сумму сбора до подачи соответствующих документов лицензиару. Плательщики, получившие лицензию на осуществление указанных видов деятельности, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20июля текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.
Добавлено: 
01.08.2013 - 05:00
Последние изменения: 
10.02.2020 - 05:00